форум о музыке
АвторСообщение
moderator




Пост N: 1
Зарегистрирован: 16.12.07
Рейтинг: 0

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 00:45. Заголовок: Xiu Xiu (биография, фотографии, отзывы)


XIU XIU
Группа XIU XIU Место образования San Jose.
Джеми Стюарт (Jamie Stewart) - вокал, пианино, гитара, программинг
Лорен Эндрюс (Lauren Andrews) - мандолина, гитара, синтезатор, перкуссия
Ивонн Чен (Yvonne Chen) - бас, колокола, синтезаторы
Кори МакКаллох (Cory McCulloch) - синтезатор, бас

Вы не найдете ни одного человека, который бы, услышав дебютный альбом группы Xiu Xiu "Knife Play" остался бы равнодушен. Реакция на музыку этого экспериментального пост-панковского квартета из Сан-Хосе может быть негативной или позитивной, но всегда страстной. Основанная в 2000 году группа обязана своим названием (которое произносится как "shoe shoe" или "show show" ) картине Джан Чен "Xiu Xiu: The Sent Down Girl" (1998), которую члены группы считают "самым депрессивным фильмом". Их первый альбом вокалист Джеми Стюарт (Jamie Stewart) сопроводил текстом следующего содержания: "Когда умерла моя мама, я слушал Генри Коуэлла (Henry Cowell), Joy Division, детройтское техно, The Smiths, Takemitsu, Sabbath, Gamelan, Black Angels и Сесил Тейлор (Cecil Taylor)". В этой фразе все, что нужно знать о влияниях на группу и ее мировосприятии. Музыка Xiu Xiu болезненно автобиографична, угрюма, надрывна и пронизана влияниями современной классики, британского попа, пост-панка, техно-ритмами и gamelan orchestra. На что же похоже их звучание? У Xiu Xiu есть много общего с их друзьями Deerhoof, издевающимися над распространенными поп-штампами, извращающими их до состояния новых ложных ориентиров. Но не меньше общего находится и с Sabbath, Joy Division и The Smiths. Даже когда Xiu Xiu работают с пост-панковскими парадигмами, они добиваются невероятного эффекта, помещая их в перспективу современной классической музыки, оснащая классической инструментовкой и соверешенно неожиданными аранжировками. Добавьте к этому вокал Стюарта, колеблющийся в диапазоне от истошного крика до взволнованного шепота (в лучших традициях Роберта Смита (Robert Smith) и Питера Мерфи (Peter Murphy). Впрочем, сами члены группы не очень любят сравнения с the Cure, они бы предпочли, чтобы критики не искали истоки их вдохновения в музыке любой гитарной группы конца 70-х - начала 80-х. Отчасти и поэтому возникают параллели с другой псевдо-примитивной американской группой - White Stripes. Однако достаточно услышать их однажды, чтобы понять - у Xiu Xiu совершенно другое происхождение. Их изысканную музыкальную депрессию готовы разделить многие - после выхода в 2002 году дебютного "Knife Play" группа уже успела выпустить EP "Chapel of the Chimes", "A Promise" (2003) и последний на данный момент диск - "Fabulous Muscles", вышедший в начале 2004 года. Еще более печальный и камерный, чем предыдущие, "Fabulous Muscles" создает ощущение обманчивой простоты, звуча иногда как акустиская запись. Но безыскусные гитарные переборы то перебиваются компьютерными эффектами, то опираются на вызывающе нарочитые поп-ритмы. И над всем этим главенствует тревожный до истерики голос Джейми Стюарта. Официальный сайт: http://www.xiuxiu.org/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


администратор




Пост N: 1140
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг: 1

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 00:54. Заголовок: http://userserve-ak...






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1141
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг: 1

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 00:58. Заголовок: http://userserve-ak...






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 2
Зарегистрирован: 16.12.07
Рейтинг: 0

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 01:06. Заголовок: Виии-и-и-и! Отлично!..









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1142
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг: 1

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.07 01:13. Заголовок: http://userserve-ak...






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 3
Зарегистрирован: 16.12.07
Рейтинг: 0

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 16:43. Заголовок: http://i030.radikal...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1145
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг: 1

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.07 19:57. Заголовок: burger queen прикол..


burger queen
прикольные фото))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 5
Зарегистрирован: 16.12.07
Рейтинг: 0

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 12:37. Заголовок: есть небольшое интер..


есть небольшое интервью со Стюартом, интересно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1147
Зарегистрирован: 20.05.05
Откуда: Украина, Севастополь
Рейтинг: 1

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 12:39. Заголовок: конечно. а видео или..


конечно. а видео или текст?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 6
Зарегистрирован: 16.12.07
Рейтинг: 0

Награды:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.07 12:53. Заголовок: текст. Его довольно ..


текст. Его довольно много, сказав "небольшое" - наверно погарячился. Ну да ладно, информация полезная + несколько рецензий от Андрея Горохова ;)

Группа Xiu Xiu прилетела в Кёльн прямым рейсом из Лос-Анджелеса вечером, а утром уже улетала в Вену, потому мне было обещано, что, возможно, мне удастся перекинуться двумя словами с уставшим и не выспавшимся Джейми Стюартом. А группа на этот раз состояла из Джейми и барабанщицы Кэролин.
Я решил не мучить человека пересказом того, что он уже успел рассказать другим журналистам.
Потому я сначала в двух словах перескажу сам найденные в интернете интервью с Джейми Стюартом, а потом расскажу о нашем с ним коротком разговоре и о своих впечатлениях.






Название группы Шу Шу взято из китайского фильма о девушке по имени Шу Ш, которую преследовали кошмарные несчастья: всё, что она не предпринимала, лишь ухудшало её положение, и кончилось всё это тем, что её окончательно загнали в угол и раздавили. Нет избавления. Нет хеппи энда.
Реализовался, как говорит Джейми, «сценарий худшего случая».
Все тексты его песен – это вполне реальные катастрофы, произошедшие с реальными людьми. Люди названы в этих песнях своими настоящими именами.
Всё это не шутки и не метафоры: если Джейми Стюарт поёт о самоубийстве своего отца, это значит, что именно это и имеется в виду – произошедшее недавно реальное самоубийство его отца.
Тема страдания, отчаяния, безысходности вроде бы предполагает и надрывный голос и странную изломанную в самой себе музыку. Голос Джейми – то надрывно визгливый, то маниакально шепчущий – отдаёт явной театрализацией, преувеличением.
И музыкант это прекрасно понимает.
Он говорит: «Мой отец одно время был знаменитым продюсером, и он мне говорил, что единственное, что вызывало его сожаление было то, что музыка не достаточно перехлёстывает через край, не достаточно преувеличивает, не достаточно агрессивно кидается в атаку.
Он долго вколачивал в меня (не факт, что я сегодня именно этим и занимаюсь, но он со мной об этом говорил), что каждый раз, когда ты делаешь в музыке что-то, что заставляет тебя почувствовать себя неуютно, тогда и происходит что-то настоящее.
И иногда результат имеет успех, люди чувствуют, что это их касается (мой отец на вопрос «для чего вообще занимаются музыкой?» ответил: «чтобы дотрагиваться до людей, чтобы их затрагивать»), а иногда люди спрашивают «Это что? Шутка?».
Но успех возможен только в ситуации, когда ты из последних сил прёшь на своём пузе в какую-то сторону и буквально раздираешь себя на части.
Любое творческое предприятие, которое имело лично для меня смысл, каждый раз именно перехлестывало через край.
Большее количество инди-рока – это самая тупая музыка, которую я когда либо в своей жизни слышал... потому что она – вялая и безразличная. Это даже не бесконечное повторение старого, просто люди остаются очень утончёнными и очень сдержанными. Я спрашиваю: какого чёрта? Почему?»

Джейми Стюарт: «Перехлёстывание через край внутри себя и из себя – это не самоцель. Я вовсе не имею в виду лишь эмоциональность. Я имею в виду, что всё, что ты делаешь... скажем, просто кричишь: МОЯ ЖИЗНЬ УЖАСНА! Я СЕЙЧАС ОТРЕЖУ К ЧЕРТЯМ СОРБАЧЬИМ СВОЮ ГОЛОВУ! – это вовсе не обязательно перехватывание через край или преувеличение.
Я думаю, что невероятная честность с тем, что ты чувствуешь на самом деле, и есть максимум перехлёста, который ты можешь допустить. И если это и на самом деле театральщина, лицемерие и безумный драматизм, но это есть реальное выражение твоей жизни, то тогда ты делаешь что-то, что может стать настоящим переживанием, настоящим опытом для кого-то другого».

Что касается собственно музыкальной стороны дела, то Джейми Стюарт соглашается... на всё он соглашается. Что его музыка – это рок. Что обычный рок тосклив и фальшив до смерти. Что в музыке Xiu Xiu всплывает масса чего – поп-музыка из банального ФМ-радио, хаус, готик-рок, Einstuerzende Neubauten, коллажная, электронная и конкретная музыка и всякие прочие навороты и несообразности.
Танцевальную музыку, настоящее глэм-диско Джейми любит, разумеется, тоже.
Сам он в большой степени находится под влиянием индонезийской музыки гамелан-оркестров. А также традиционной корейской и японской музыки. Знает её, правда, исключительно по записям. Но это объясняет, откуда в Xiu Xiu появляются странно звучащие слои ударных инструментов – гонгов и колоколов.
Интенсивно слушает он и так называемую «Новую музыку» - то есть академический западноевропейский авангард второй половины 20-го века. Отсюда вставки атональной музыки. Кстати, большое количество авангардистов было в свою очередь вдохновлено восточным отношением к саунду, ритму, композиции, так что большого противоречия тут нет.
Неравнодушен Джейми и к гулу и звону, к наслоениям долго-долго тянущихся нот (это и авангардистская, и восточная традиции) – оттого в музыке Xiu Xiu появляются гудящие синтезаторы и аккордеоны.

Джейми подчёркивает, что употребление инструментов, не употребляемых в роке, это не самоцель. Дело в тех звуках, которые ему кажутся адекватными и интересными: «Инструментарий, кажущийся странным, функционирует примерно так же, как и человек, который кажется странным и причудливым. Инструменты накапливаются естественным образом с течением времени – как и твоя собственная странность: ты видишь что-то необычное в музыкальном магазине, ты приносишь это домой и это становится частью тебя, потому что ты слышишь что-то, чего раньше не слышал и о чём раньше не подозревал, и ты хочешь, чтобы это стало частью тебя, относилось к тебе... и очень скоро люди начинают говорить тебе, что ты сам странен».








Дебютный альбом группы Xiu Xiu «Knife Play» (Tomlab, 2003) меня изрядно удивил. Не только голос Джейми Стюарта был подвижным, истеричным и каким-то одновременно болеутоляющим, но и музыка дёргалась и извивалась неожиданно для уха, но на самом деле – довольно комфортно для души.
Скажем, гитара использовалась довольно хитроумно – иногда она звучала просто как удар длиной в пару секунд, как хлопок дверью, за которой начинается что-то новое. Прихотливые странности покоились на довольно стабильном и заводном хаус-груве.
В этом роке чувствовалась какая-то свобода, к року отношения не имеющая и в роке, вообще говоря, не нуждающаяся. Оттого и мой первый вопрос, который я хотел задать Джейми, был: почему он вообще делает рок? Я был уверен, что нерок должен получаться у него куда лучше и интереснее.







«Fabulous Muscles» (Tomlab, 2004)
Новый альбом Xiu Xiu называется «Легендарные (или даже – неправдоподобные) мускулы».
Песни либо шумно-роковые, либо шепчуще тихие.
Быстрой смены настроений и аранжировок практически не осталось, песни записаны проще и доходчивее чем раньше. Многие из роковых начинаются с минимал хаус-бита.
Новый альбом оказался (к моему некоторому сожалению), куда больше ориентированным на нойз и поп. В нём куда больше мелодий, драйва, идущего сквозь всю песню и гитарного воя.
Я, честно говоря, был в растерянности.
Но когда я увидел Джейми Стюарта живьём, я растерялся ещё больше.
Я представлял его себе в виде невротичного худого парня, поэта с безумными глазами и тонкими пальцами.
Джейми оказался невысокого роста улыбающимся накачанным малым. Крепкая шея, открытое лицо, шутки за столом... такое всё, как мне очень хочется сказать «американское». Такой простой американский парень, который кажется к музыке относится так же, как ремесленник – скажем столяр – относится к своему ремеслу.
Возможно, на меня повлиял гамбургский музей искусства и ремесла, - подумал я, а я недавно посетил Гамбург с целью интервьюирования тамошних музыкантов, и заодно зашёл в потрясающий музей. Ремеслом называлась и западноевропейская фотография или мебель, музыкальные инструменты и деревянные статуи святых, а также дальневосточное или этрусское искусство, тоже, разумеется, прикладное, в смысле - погребальное.
Так вот, меня в самое сердце поразило слово «Gewerbe» (ремесло) начертанное на фронтоне музея. И Джейми Стюарт показался мне ремесленником рока. Никакого экзистенциализма, никакой театральности, манерности или какой-то невероятной искренности в нём не было. Он был вполне прост, открыт и нормален.
Это обстоятельство, как оказалось позже, поразило всех сидящих в тот вечер за столом – нормальность и обыденность Джейми.
Том (хозяин лейбла Tomlab, выпускающего записи группы Xiu Xiu) уверил нас, что надо видеть Джейми на сцене, но этот шанс нам ещё не представился.


Джейми оказался очень открытым и доброжелательным собеседником.
Несмотря на усталость, на какое-то даже озверение от девятичасового перелёта, сдвинувшегося времени, несмотря на два часа неубедительного сна, несмотря на длинный застольный разговор ни о чём за тарелкой спагетти, он объявил себя работоспособным зверем.

У меня было два тезиса, которые мне хотелось обсудить.

Первый касался темы боли и вообще кошмарной жизни.

Что, жизнь в США действительно так кошмарна, что больше ни о чём говорить невозможно? Правда ли, что идея боли, которую причиняет жизнь, кардинально важна для твоего творчества?

«Я бы не сказал, что я рассказываю именно о боли.
Идея состояла в том, чтобы рассказывать о том, что действительно происходит с участниками группы, с теми, кто нам близок, – с родственниками или самыми близкими друзьями, с нашими соседями... и это то, что реально произошло – в последние пару лет со всеми этими людьми произошло много крайне тяжёлых и негативных вещей.
Вовсе не предполагалось, что речь пойдёт о боли, нет, имелось в виду документирование реальных событий.
Является ли боль неотъемлемой чертой жизни в США, или вообще - человеческой жизни, я не знаю. Надеюсь, что нет. Но замысле как раз состоял в том, чтобы не догадываться, не обобщать, а документировать то, что есть».

Но послушай, два последних года вокруг тебя происходят несчастья, в фильме про девушку Шу Шу происходят несчастья, в песнях, которые тебе нравятся – и у Тома Уэйтса, и Сьюзан Веги - тоже происходят несчастья, Nirvana пела исключительно о несчастьях и обломах, весь инди-рок о несчастьях, тот же Radiohead...
Не получается ли, что жизненные неудачи, обломы и травмы оказываются чуть ли не единственным источником вдохновения инди-рока?

«Ты прав. Современное общество – общество счастья, нормальные люди погружены в позитив, они либо счастливы, либо стремятся быть счастливыми, либо их убедили, что они счастливы, либо они маскируются. Современное общество – это огромный надутый баллон счастья. Всё, что есть, окрашено в цвета рекламы. В целом, дела обстоят превосходно.
Единственная невостребованная область – это сфера несчастья.
И тем, кто хоть с чем-то не согласен, кому хочется что-то сказать от своего собственного имени, тому приходиться рассказывать истории своих поражений.
А у тех, кого раздражает пафос боли, тема собственной уязвимости, несовершенства... я думаю, что это форма самозащиты. Боль чувствуют все, но очень многие хотят её вытеснить. В любом случае, в музыке люди хотят забыть о своей боли, а вовсе не столкнуться с ней лицом к лицу».

Вторая тема, которую мне хотелось обсудить с Джейми, сводилась к вопросу, что значит всплывающее в его интервью слово dork? В словаре я его не нашёл.

Джейми употреблял его по отношению к молодёжи, которая повелась на готическую моду, к готам, то есть подросткам, одетым во всё чёрное и сатанинское.
Джейми долго не мог объяснить, что такое dork, он вывалил на меня кучу мне неизвестного жаргона (типа nookie), заметив, что всё это довольно непристойные выражения, но я никак не мог понять, что же имеется в виду.
Наконец, Джейми сообразил, что dork – это состояние крайней неуверенности в себе, крайней смущённости. Это человек, который чувствует себя в опасности и, вообще говоря, не знает, что он делает и для чего. И то, что он в результате делает, оказывается своего рода компенсацией, попыткой преодолеть его фундаментальную неуверенность в себе и в жизни.
«Скажем, в готической тусовке (а Джейми одно время сам был вполне готическим парнем) много по настоящему некрасивых людей, излишне толстых или с уродливыми чертами лица, но весь театральный антураж – будь это чёрные кафтаны с кружевами или компьютерные игры и программы в случае компьютерных психов - помогает им справиться с их проблемами, как-то встроиться в жизнь, и собственно начать жить».
«А к чему был вопрос?» – поинтересовался Джейми.

А к тому, - сказал я, - что мне очень кажется, что твоя музыка очень похожа не столько на готический рок, сколько на театральный камуфляж готических модников.
Скажем, в песне «Гомункулус» посередине тональной музыки появляется в виде этакого атонального кренделя фортепьянный брейк, раздираемый ударами гитарного тока, потом всё без следа исчезает. Этакое украшение, брошка на блузе.

«Да-да, - засмеялся Джейми, - скорее всего, ты прав. Я сам - совершенный dork. Я вовсе не уверен в своей музыке. И возможно, я её украшаю всякими дурацкими псевдоэкспериментальными выходками – которые, как ты понимаешь, вовсе не радикальны и совсем не необычны – по тем же самым причинам, по которым готические модники наряжаются в чёрные кружева.
Очень может быть, что так оно и есть.
При этом мы действительно пытаемся делать музыку которая окажется искренней и, кроме того, имеющей смысл для других людей. И мы не знаем, как она должна звучать. Мы можем только догадываться и пробовать».


апрель 2004









Андрей Горохов © 2004


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  0 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет